юридические услуги для бизнеса

Как закрыть ИП удаленно

Индивидуальный предприниматель (ИП) обязан платить фиксированные взносы вне зависимости от того, есть ли у него доход. Даже если у ИП нет работников, он платит взносы за себя. Сейчас, когда многие предприниматели в связи с пандемией коронавируса приостановили деятельность, а обязанность по оплате взносов никто не отменял, может быть выгоднее закрыть ИП. Мы подготовили пошаговую инструкцию.

1. Если у Вас есть работники, необходимо оформить их увольнение. Если нет -пропускаем этот шаг.

Закон не содержит сроков уведомления об увольнении, которые необходимо соблюсти ИП (в отличие от ООО). Однако такие сроки могут быть прописаны в трудовом договоре. Если нет, уведомляем работников об увольнении в письменном виде под роспись как можно раньше. За две недели до увольнения уведомляем службу занятости. Оформляем приказ и вносим запись в трудовую книжку работника об увольнении на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Сдаем отчетность по уволенным работникам в налоговую и фонды, а также уплачиваем страховые взносы.

2. Подаем документы на закрытие ИП в налоговую

В регистрирующую налоговую инспекцию (в Москве это 46 ИФНС) необходимо подать а) заявление по форме Р26001. б) квитанцию об оплате госпошлины в размере 160 р. (если документы подаются электронно, госпошлину уплачивать не надо) в) справку из ПФР о предоставлении сведений о работниках (если не предоставите, налоговая сама запросит ее у Пенсионного фонда). По закону, документы для закрытия ИП можно подать в налоговую в том числе лично или через МФЦ. Однако в настоящее время, в условиях самоизоляции, этот способ остается практически недоступен, поэтому рассмотрим другие варианты.

- В период самоизоляции продолжают работать дежурные нотариальные конторы. У нотариуса можно не только заверить подпись на заявлении, но также электронно направить документы в налоговую инспекцию. В этом случае никаких дополнительных действий предпринимать не требуется, направляем документы через нотариуса и ждем ответа от налоговой на шестой рабочий день. Однако подача документов в налоговую - это отдельная платная услуга, и предоставляют ее не все нотариусы. Поэтому еще один вариант – заверить подпись ИП на заявлении у нотариуса, после чего направить документы в налоговую инспекцию обычной почтой или курьерской службой с уведомлением о вручении.

- Электронная подача документов через портал Госуслуг или специальный сервис на сайте налоговой. Однако этот вариант доступен только тем, у кого есть усиленная квалифицированная электронная подпись.

3. Не забудьте заплатить страховые взносы за себя.

Это необходимо сделать не позднее 15 дней с момента внесения записи о прекращении деятельности ИП в ЕГРИП. Сумма взносов рассчитывается пропорционально отработанным месяцам и дням в данном году. Для того чтобы рассчитать точный размер взносов, нужно знать дату прекращения ИП, поэтому часто взносы стараются уплатить уже после внесения записи о прекращении деятельности в реестр.

4. Заплатите налоги и сдайте декларацию.

Сроки зависят от применяемой системы налогообложения. Так, например, ИП на УСН должен сдать декларацию до 25 числа месяца, следующего за закрытием ИП. ИП на УСН подает 3-НДФЛ (5 дней после закрытия) и декларацию по НДС (не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом закрытия). Декларация для ИП на ЕНВД подается не позднее 20 числа после квартала закрытия ИП.

!Имейте ввиду, что долги ИП, в том числе по налогам, не аннулируются после прекращения деятельности. Они могут быть взысканы с бывшего предпринимателя как с физического лица.

5. Закройте расчетный счет.

Получите бесплатную консультацию юриста
Pokrovsky Legal Group
Садовническая набережная, 9
Москва, Россия, 115035

Телефон: +7 (925) 289 24 31
Почта: info@pokrovskylegal.ru
Время работы: пн-пт 09:00-18:00